Наложение транспортных шин при переломах
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Первая помощь при переломах
Все травматические переломы можно разделить на 3 типа: закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела) и внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность, и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).
Полные травматические переломы.
Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, «обычные»; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом – результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.
Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.
— интенсивная боль в месте повреждения;
— нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;
— невозможность движения конечностью;
— патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.
Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции.
Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.
Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.
Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно или непроизвольно, при транспортировке могут нанести вред его здоровью.
Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.
Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин.
Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины — иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.
Требования к транспортной иммобилизации следующие.
Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывать два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.
Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.
Перед наложением шины при возможности надо провести обезболивание.
Жесткая шина должна быть наложена на одежду, в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.
Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.
Первая помощь. Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.
Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!
При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.
Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:
— шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;
— подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;
— накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;
— для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;
— шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.
Иммобилизацию обычно проводят вдвоем – один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой – плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.
При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности.
Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делает нужный изгиб шины.
При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю – до паха. Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.
При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной – от стопы до подмышечной впадины.
При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы – до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.
В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.
При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, – вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.
Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.
При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.
Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отеком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.
Характерной позой является «поза лягушки», когда пострадавший лежит на спине с разведенными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.
Действия по оказанию первой помощи.
Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.
Ногам придайте полусогнутое положение.
Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.
При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку.
Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника – чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.
Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.
Поэтому пострадавшего, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение «на спине», не допуская перегиба позвоночника,. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.
При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.
Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!
Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта.
Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава.
Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.
Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, ее перелом, отек и деформация хорошо видны невооруженным глазом.
Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности, смещается вниз и внутрь. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.
При осмотре обнаруживают укорочение надплечья со стороны поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.
В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынку и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.
Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.
Переломы ребер возникают:
при падении на грудную клетку;
при прямом ударе по грудной клетке;
при сдавлении грудной клетки.
В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.
Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.
Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.
Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопления крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется «подкожная эмфизема». Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.
Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к наложению фиксирующей повязки на грудную клетку, местного применения тепла и в применении обезболивающих средств. На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.
Травмы конечностей, иммобилизация
Травмы конечностей, оказание первой помощи
Травмы конечностей часто сопровождаются повреждением кровеносных сосудов, поэтому важно своевременно остановить обнаруженное кровотечение. Для этого применяются все способы: прямое давление на рану, наложение давящей повязки, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение кровоостанавливающего жгута.
Иммобилизация – это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью подручных средств, готовых транспортных шин (изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечек первой помощи) или используя здоровые части тела пострадавшего (аутоиммобилизация).
При наличии подозрения на травму костей, человеку, оказывающему первую помощь, следует определиться с тактикой действий в отношении пострадавшего.
Вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи
В основной массе случаев следует вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, которая сможет выполнить качественное обезболивание и иммобилизацию травмированной конечности. В данном случае до приезда бригады скорой медицинской помощи следует придерживать травмированную конечность вручную и контролировать состояние пострадавшего.
Если предполагается транспортировка пострадавшего или его переноска на дальнее расстояние
Если же в результате особых обстоятельств предполагается транспортировка пострадавшего (или его переноска на дальнее расстояние), следует выполнить иммобилизацию поврежденной конечности. При этом следует фиксировать минимум два сустава (один ниже, другой выше перелома). При переломе плеча и бедра надо фиксировать три сустава – плечевой, локтевой, лучезапястный или тазобедренный, коленный, голеностопный соответственно. Наиболее доступным, безопасным и эффективным для большинства участников оказания первой помощи способом иммобилизации при травме конечностей является так называемая аутоиммобилизация. Для этого поврежденную ногу можно прибинтовать к здоровой ноге, проложив между ними мягкий материал. Поврежденную руку можно зафиксировать, прибинтовав к туловищу. На область предполагаемой травмы можно положить холод.
Выбор способа определяется следующими факторами:
— вид кровотечения (для остановки венозного кровотечения не следует использовать наложение жгута или пальцевое прижатие артерии);
— предполагаемый срок прибытия медработников (в случае, если их прибытие ожидается в ближайшее время, можно использовать более простые способы остановки кровотечения, например, прямое давление на рану);
— наличие оснащения (при отсутствии табельных жгутов для остановки артериального кровотечения возможно применение подручных средств – галстуков, ремней);
— состояние кровотечения (остановилось или не остановилось).
Тестовые задания по теории физической культуры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по теории физической культуры
Физическая культура представляет собой…
А) учебный предмет в школе
Б) Выполнение упражнений
В) Процесс совершенствования возможностей человека
Г) Часть человеческой культуры
2 . Отличительным признаком физической культуры является …
А) Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.
Б) Физическое совершенство
В) Выполнение физических упражнений
Г) занятия в форме уроков
Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…
А) легко переносятся неблагоприятные условия и факторы
Б) он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается
В) он бодр и жизнерадостен
Г) наблюдается все выше перечисленное
4 . Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновение ушибов заключается в том, что ушибленное место следует…
Г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу
А) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
Б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
В) привычная поза человека в вертикальном положении
Главной причиной нарушения осанки является…
А) привычка к определенным позам
В) отсутствие движений во время школьных уроков
Г) ношение сумки, портфеля на одном плече
Термин «ОЛИМПИАДА» означает…
А) четырехлетний период между Олимпийскими играми
Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
В) синоним Олимпийских игр
Г) соревнования проводимые во время Олимпийских игр
В легкую атлетику входят следующие виды спорта…
А) ходьба, бег, прыжки, метания
Б) гимнастика, бег, прыжки, плавание
В) плавание, бег, велосипед, прыжки
Г) футбол, баскетбол, волейбол, теннис
9. Во время матча по баскетболу на площадке одновременно находится…
в соревнования мужчин по гимнастике входит выступления на снарядах…
А) перекладина, брусья, конь, опорный прыжок, вольные упражнения, кольца
Б) перекладина, кольца, конь, козел, выступления с обручем
В) выступления с лентами, мячом, булавами, скакалкой, обручем
Г) вольные упражнения, разновысокие брусья, опорный прыжок, бревно
Тестовые задания по теории физической культуры
Физическая культура представляет собой…
А) учебный предмет в школе
Б) Выполнение упражнений
В) Процесс совершенствования возможностей человека
Г) Часть человеческой культуры
2. Физическими упражнениями называются…
А) формы двигательных действий, повышающие работоспособность человека
Б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
В) сочетания двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания
Г) двигательные действия дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
3. Под силой, как физическим качеством понимается…
А) комплекс свойств мышц, создающий большое напряжение, позволяющее преодолевать сопротивление
Б) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему
В) свойства мышц, за счет которых реализуется возможность перемещения большой массы с определенной скоростью
Г) свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
Под быстротой, как физическим качеством понимается…
А)Комплекс свойств человека,позволяющих быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.
Б) Комплекс свойств человека,позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
В) Комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
Г) Комплекс свойств человека, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.
Под гибкостью как физическим качеством понимается…
А)Комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона.
Б)Комплекс свойств организма,определяющих подвижность его звеньев.
В)Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.
Г) Способность выполнять движения с большой амплитудой при использовании дополнительных отягощений.
Под выносливостью как физическим качеством понимается…
А)Комплекс свойств,обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
Б)Способность выполнять большой объем физической работы и сохранять заданные параметры работы.
В)Способность длительно совершать физическую работу,практически не утомляясь.
Г)Комплекс свойств организма,определяющих способность противостоять утомлению.
Техникой физических упражнений принято называть…
А)Совершенные формы двигательных свойств.
Б)Способ целесообразного решения двигательной задачи.
В)Состав и последлвательность движений при выполнении упражнений.
Г)Способ выполнения упражнений.
Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том,что ушибленное место следует…
В)Покрыть йодной сеткой.
Под закаливанием понимается…
А)Купание в холодной воде и хождение босиком.
Б)Использование оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.
В)Приспособление организма к воздействием внешней среды.
Г)Сочетание воздушных и солнечных ванн с упражнениями .
Правильное дыхание характеризуется…
А)Вдохом через нос и выдохом ртом.
Б)Более продолжительным вдохом.
В)Более продолжительным выдохом.
Г)Соотношение продолжительности вдоха и выдоха.
А)Привычная поза человека в вертикальном положении.
Б)Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
В)Отсутствие нарушений позвоночника и стоп.
Термин «Олимпиада» обозначает…
А)Год проведения Олимпийских игр.
Б)Четырехлетний период между Олимпийскими играми.
В)Собрание спортсменов в одном городе.
Г)Смноним Олимпийских игр.
В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
А)В 1984 г. ХХ111 Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.
Б)В 1980 г Х11 Олимпийские игры проводились в Москве.
В)Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г.,но они были отменены из-за 11 мировой войны.
Г)В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились .
Первые летние Олимпийские игры современности состоялись…
Олимпийский девиз звучит…
А) «Главное-не победа,а участие!».
В) «К победе любой ценой!».
Г) «Моя слава-слава моей страны!»
Тестовые задания по теории физической культуры
Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
А)Это зависит от решения МОК.
Б)В течение первого года празднуемой Олимпиады.
В)В течение второго календарного года,следующего после года начала Олимпиады .
Г)В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
Первые зимние Олимпийские игры состоялись в …
А)1920 г. в Антверпене (Бельгия).
Б)1924 г. в Шамони (Франция).
В)1926 г. в Гармиш-Патренкирхене (Германия).
Г)1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария ).
Основопологающие принципы современного олимпизма изложены в …
В)Положении об олимпийской солидарности.
Г)Официальных разъяснениях МОК.
Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
А)Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
Б)Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
В)Совершенствовании природных, физических свойств людей.
Г)Создании специфических природных ценностей.
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
Основу дигательных способностей составляют…
В)Гибкость и координированность.
Г)Физические качества и двигательные умения.
Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью…
В)Упражнений «на гибкость».
Г)Упражнений «на выносливость».
Основными источниками энергии для организма являются…
В)Углеводы и минеральные элементы.
Первая помощь при ушибах мягких тканей:
Б)Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
В)Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
Г)Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
А)При переломах плечевой и бедренной кости.
Б)При переломах локтевой и бедренной кости.
В)При переломах лучевой и малоберцовой кости.
Г)При переломах большеберцовой и малоберцовой кости.
Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
А)Закаливания и физиотерапевтических процедур.
В)Обеспечения полноценного физического развития .
Г)Формирования двигательных умений и навыков.
13. Физическая культура представляет собой…
А) учебный предмет в школе
Б) Выполнение упражнений
В) Процесс совершенствования возможностей человека
Г) Часть человеческой культуры
Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…
А) легко переносятся неблагоприятные условия и факторы
Б) он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается
В) он бодр и жизнерадостен
Г) наблюдается все выше перечисленное
В легкую атлетику входят следующие виды спорта…
А) ходьба, бег, прыжки, метания
Б) гимнастика, бег, прыжки, плавание
В) плавание, бег, велосипед, прыжки
Г) футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1561334
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.